ГлавнаяНовости Москвы

В Москве начнут выдавать электронные удостоверения для мигрантов

В столице начнется экспериментальное внедрение электронных удостоверений для трудовых мигрантов и других категорий иностранцев.

В Москве будут усилены меры контроля за соблюдением миграционного законодательства. Трудовые мигранты и иностранные граждане, обращающиеся за разрешением на временное пребывание или вид на жительство, начнут получать электронные удостоверения, которые позволят полиции быстро проверять их статус и выявлять правонарушения.

Электронное удостоверение – это пластиковая карта с чипом и QR-кодом, содержащая личные данные, включая ФИО, гражданство, дату рождения, образец подписи, серию, номер и срок действия карты. Эти удостоверения будут выдаваться в Многофункциональном миграционном центре гражданам с 14 лет, которые обращаются по вопросам своего правового статуса.

Начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Москвы Дмитрий Сергиенко отметил, что новая система ускорит и оптимизирует работу полиции.

«Теперь наши сотрудники смогут на месте определить, на законных ли основаниях иностранный гражданин находится на территории России, и оперативно принять соответствующие меры», – пояснил он.

Система позволит выявлять нарушения, такие как отсутствие дактилоскопии, неоплаченный патент, уклонение от штрафов или наличие розыска. Если обнаружатся основания для задержания, полицейские смогут действовать незамедлительно.

Выборочное тестирование системы уже началось, а экспериментальный период позволит устранить недостатки до масштабного внедрения. Федеральный закон, разрешающий проведение такого эксперимента, уже принят. Нововведение направлено на повышение безопасности и улучшение миграционного контроля в столице.

Фото Д. Гришкина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы